Архивы
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Материально-техническое обеспечение  образовательной деятельности

    МБДОУ № 13 «Колокольчик» г. Южно-Сахалинска имеет в оперативном управлении  здание, оборудование, мебель, инвентарь и иное муниципальное имущество.   Собственником имущества МБДОУ, закреплённого за ним на праве оперативного управления, является администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом. МБДОУ  несёт ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.

    Для обеспечения образовательной деятельности в  МБДОУ имеются:

  • Учебно-методический комплекс, включающий в себя:  методический кабинет — 1; переоборудованные помещения: кабинет учителя-логопеда — 1; кабинет педагога-психолога — 1; музыкально-физкультурный зал — 2.
  • Оздоровительный комплекс: кабинет медсестры; изолятор; процедурный кабинет.
  • Групповые помещения с прилегающими раздевальными и гигиеническими комнатами;
  • Игровые площадки;
  • Комплекс обеспечения жизнедеятельности: пищеблок; подсобные помещения.

     Современные технические средства, которые имеются в МБДОУ постоянно модернизируются, соответствуют статусу  образовательного учреждения и позволяют на уровне современных требований организовать  образовательную деятельность.

    Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами.

    Учреждение оборудовано необходимыми техническими средствами: цифровой фотоаппарат — 1, магнитофоны — 3, брошюратор — 1, компьютеры — 5, из них 2  имеют выход в сеть Internet, ноутбуки – 2, многофункциональные принтеры (сканеры) – 5, ламинатор – 2.

     Оборудование музыкально-физкультурных залов: телевизор с функцией мультимедиа – 2; цифровые фортепиано – 2; музыкальный центр – 2, аудиозаписи классических, детских песен, современных произведений; детские музыкальные инструменты; спортивное оборудование  (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, лыжи, скакалки и другое). Ежегодно проводится  экспертиза спортивных объектов.

     В методическом кабинете имеется компьютер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический и раздаточный материал для проведения образовательной деятельности. Педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.

     Кабинет педагога-психолога приспособлен как для взаимодействия  воспитанников малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал, накоплены и хранятся документы педагога-психолога, протоколы диагностических обследований.

     Кабинет учителя-логопеда оборудован специальным  оборудованием: инструментами для постановки звуков, дезинфицирующими средства для обработки инструментов, логопедическим столом с зеркалом, дидактическими играми для взаимодействия  воспитанников малой группой  и индивидуальных занятий с воспитанниками  на развитие звукопроизношения, внимания, памяти.

      Оборудование медицинских  кабинетов включает: весы медицинские — 2; холодильники для вакцин — 2; термоконтейнер — 2; кушетка медицинская — 2; шкаф для хранения медикаментов — 2; облучатель бактерицидный — 2; стол стеклянный для вакцинации — 4; тонометры — 2; ростомер -2; напольные весы – 2; наборы лотков для вакцинации; аптечка медицинская — 8; набор медпрепаратов и другое.

     Пищеблоки в МБДОУ оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием: картофелечистка — 1; кухонный комбайн — 2; мясорубка — 2; электроплита — 2; духовой шкаф — 1; электросковорода — 2; холодильники для проб — 2; холодильники для суточных продуктов —  2;  пароконвектамат – 2; электронные весы – 2. Имеется необходимый набор посуды. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку. В 2017 г. на пищеблоках МБДОУ обновлены производственные столы в количестве 2х штук, ежегодно производится замена кухонной посуды.

     Отопление, водопровод и канализация в МБДОУ – централизованные и находятся в исправном состоянии.

     На территории учреждения оборудовано 6 изолированных игровых площадок с теневыми навесами. На площадках  установлено современное игровое  оборудование: песочницы, скамейки, столики, горки, спортивное оборудование,  соответствующее  ГОСТ, ежегодно проводятся испытания больших и малых форм.

     Имеются две спортивные площадки, оборудованные спортивными комплексами, беговой дорожкой, площадкой для игры в волейбол, шведскими стенками, прыжковыми ямами. Покрытие площадок травяное и частично твердое, грунтовое. Для организации спортивных мероприятий  имеется выносной спортивный материал (теннисная  и волейбольная сетка, мячи,  кольцеброс, городки,  скакалки, обручи, бадминтон). В зимнее время года спортивные площадки оформлены лыжней, ледяными дорожками, горками.

     На территории  МБДОУ оборудована площадка дорожного движения, в 2016г. установлены парковые фигуры, приобретена теплица для организации экспериментальной деятельности воспитанников. Наличие среды для эмоциональной разгрузки и трудовой деятельности представлено  клумбами, цветниками.

     Количество групповых комнат в МБДОУ – 6.  

       В  групповых комнатах имеется детская мебель, которая соответствует установленным нормативам (учитываются гигиенические и педагогические требования). В групповых помещениях столы, стулья установлены по количеству  воспитанников в группах.

     Стулья в комплекте со столами промаркированы, подбор мебели  проводится с учётом антропометрических показателей.

 

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 0 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340

 

     Столы для организации непрерывной образовательной деятельности устанавливаются вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места. Для леворуких воспитанников индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

     При организации непрерывной образовательной деятельности воспитанников рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха.

     Игрушки, используемые в учреждении, отвечают гигиеническим требованиям, подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Во всех возрастных  группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет воспитанникам в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая при этом друг другу.

     Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения воспитанников. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.  Групповые оборудованы мягким  покрытием – линолеумом. Все содержимое групповых комнат безопасно в эпидемиологическом отношении, способствует развитию и здоровью воспитанников. 

     Спальные комнаты оборудованы деревянными кроватями, их размеры соответствуют  ГОСТу, располагаются  изолированно недалеко от гигиенических комнат. Воспитанники обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. В детском саду имеется 3 комплекта постельного белья и полотенец. Туалетные помещения оборудованы умывальными раковинами для воспитанников и персонала с подводкой горячей и холодной воды. В туалетных помещениях установлены навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены. Приемные  оборудованы  шкафами для верхней одежды воспитанников. Моечные оборудованы  посудомоечными машинами.

     Эстетика    интерьеров    групповых    помещений    создает    эмоциональный    настрой  и ощущение общей гармонии.  Внутренняя отделка помещений соответствует требованиям СанПиН. Стены, полы, потолки  во всех помещениях имеют отделку,  допускающую уборку влажным способом, дезинфекцию.  В групповых помещениях организовано питание воспитанников.       

     Предметно-пространственная среда в группах МБДОУ предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора воспитанниками  разных видов деятельности, а именно:

  • для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
  • для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
  • для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
  • для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
  • для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
  • для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.);
  • для отдыха (уединение, общение и пр.).

     В МБДОУ обеспечена и строго контролируется  безопасность воспитанников:

  • Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых   краев;   прочности деталей и окраски, наличие сертификатов качества);
  • Психофизиологическая безопасность – соответствие    возрасту: соразмерность   игрушек параметрам воспитанников (руки, росту и пр.), возможность   манипуляции,   парной  работы рук, координации движений;
  • Психологическая безопасность: отсутствие   негативных   воздействий   на   психическое развитие воспитанников,   их     интеллектуальное,    психоэмоциональное,   социальное   и эстетическое развитие;
  • Нравственно-духовная безопасность:   отсутствие   провоцирующих   факторов     для формирования негативных установок детского поведения.

     Предметно-развивающая среда групп, подобрана с учетом следующих принципов:

  • принцип здоровьесбережения;
  • принцип соответствия содержанию образовательного процесса;
  • принцип многофункциональности, что позволяет обеспечить возможность для совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и для самостоятельной деятельности воспитанников;
  • принцип изменяемости и вариативности среды,  позволяет трансформировать её в соответствии  с ситуацией;
  • принцип индивидуализации, проявляется в предоставлении каждому воспитаннику права выбора вида деятельности;
  • принцип доступности (свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности).

     Оснащенность образовательного процесса позволяет осуществлять образовательную деятельность  дошкольников  и спланировать линию развития с учетом ФГОС ДО. При создании предметно-развивающей среды в  группах учитываются психологические основы  взаимодействия участников образовательного процесса, дизайн,  психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

     В МБДОУ обеспечено информационное пространство:

    Оформлены и постоянно изменяются  и дополняются информационные стенды для воспитанников, родителей (законных представителей) и сотрудников МБДОУ:

  • «Правила дорожного движения достойны уважения»;
  • «Советы доктора Айболита»;
  • «Права ребенка»;
  • «Советы специалиста»;
  • «Охрана жизни и здоровья детей»
  • «Правила пожарной безопасности»;
  • «Действия при чрезвычайных ситуациях».

      МБДОУ ежегодно планирует и осуществляет усовершенствование материально-технической базы.

      Таким образом, в МБДОУ:

  • выполняются санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного пространства;
  • создается полноценная предметно-развивающая среда  для развития воспитанников, условия для взаимодействия между участниками образовательного процесса;
  • обеспечивается развитие материально-технической базы с целью здоровьесбережения, оптимизации условий развития и эмоционального благополучия воспитанников.

 В МБДОУ имеется доступ к электронным образовательным ресурсам

Адреса сайтов, которые могут быть полезны для педагогов образовательного учреждения, а также родителей (законных представителей)

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/ (Игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, оздоровительная работа и др.).

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/ (Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли).

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/ (Электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления).

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/ — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/ Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации образовательной работы в ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru 
  • «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.1umka.ru
  • «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org
  • «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.klepa.ru/ — Детский портал «Клепа»
  • http://www.baby-news.net
  • «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com
  • Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info
  • «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

Условия охраны здоровья и питания воспитанников МБДОУ

Комментарии закрыты.